Гид по Санторини в несезон

Санторини — тот самый греческий остров с белыми домиками и мельницами. Сюда в огромном количестве стремятся влюблённые, молодожёны…и китайцы. И все эти люди прилагаются к закатам. За красивые фотографии придется ещё и выложить кругленькую сумму: этот остров — один из самых дорогих в Греции. Теперь должно быть понятно, почему я решила поехать на Санторини зимой 🙂

Как добраться

Мы летели авиакомпанией Aegean из Москвы в Афины (132 евро туда-обратно с ручной кладью). А до самого острова добирались на пароме. Зимой ходит только одна паромная компания — Blue star ferries. Входные билеты стоят от 20 евро. Но я успела купить только за 35 евро (за 1,5 недели). А моя семья (мы ездили впятером и с 8-месячным ребенком) взяла себе каюту на 4х за 190 евро. Паром идёт 8 часов с 7.30 до 13.10, проезжая мимо трёх греческих островов: Paros, Naxos и Ios. Ну и самое классное, паром дает возможность увидеть Санторини с воды:

Processed with VSCO with e1 preset
Город Ия

Если не хочется тратить столько времени на паромное приключение, то можно лететь на самолете. Самый дешевый вариант — лоукостом Ryanair. Обратно мы летели именно так. Время в пути — 45 минут, стоимость билета без багажа: 20 евро.

Как передвигаться по острову

От порта до столицы Тира — в гору километров 7-10. Можно добраться на такси за 35 евро, на маршрутке за 20, или на автобусе. Но его цену мы не узнали, так как автобус уехал прямо перед нашими носами, даже не дождавшись отплытия парома. Вот тут есть расписание автобусов на Санторини — но с ними нужно быть осторожнее — автобус в это время ориентирован на местных, которые не зевают. Поэтому он никого не ждет — приходит четко под паром и сразу уезжает. Мы ездили на таком автобусе из Ийи в Имеровигли (стоимость — 1,8 евро), но не смогли выйти на нужной остановке: водитель вообще решил не заезжать в нашу деревню, потому что мы его не предупредили заранее.

Так как нас было 5 человек, нам было дешевле арендовать машину, а не брать такси. Прямо в порту есть Rent a car. Трое (грузин, румын и молдованин) предложили нам старенький Ниссан всего за 25 евро в сутки. Причем забрать машину они обещали из любого места.

Разумно брать машину на первый и последний день пребывания на острове, как и сделали мы. В другие дни удобнее передвигаться пешком или на автобусе.

Где жить

Если посмотреть на карту Санторини, то видно, что когда-то остров был круглым. Точка посередине — это кратер действующего вулкана, который последний раз извергался 100 лет назад. А 17 веков до нашей эры (не знаю, как они так это подсчитывают) тут было огромное извержение, из-за которого середина острова обвалилась под воду. Из-за этого вся «внутренняя» сторона острова высокая и скалистая — это бывшие стены кратера (кальдера). С этой стороны расположены известные Ия и Тира, и отсюда самые красивые виды на вулкан.

С восточной стороны острова соответственно скал нет, но есть пляжи с вулканическим песочком.

santorini (1)

Мы, конечно же, хотели жить с видом на вулкан, ведь зимой особо не покупаешься.

Жильё мы выбирали на сайте Airbnb (для новых пользователей купон на скидку). Вариантов в несезон было не так много: больше половины отелей вообще не работает аж до апреля. Зато цены снижены, и у нас даже получилось выторговать дополнительную небольшую скидку у хозяина домика. В итоге мы остановились на варианте в деревне Имеровигли, в традиционном домике-пещерке на 5-6 человек с фантастическим видом. Заплатили 470 евро за 4 ночи на пятерых.

Мы выбирали между известной Ией и тихой Имеровигли. В деревне Имеровигли тоже красивые белые домики, но не так много туристов (а зимой их вообще нет), но у Имеровигли очевидный плюс — она находится в 20 минутах ходьбы от Тиры, примерно посередине острова. Из центра всегда удобнее добираться до других мест. Ещё неплохой вариант,чтобы поселиться с красивым видом — деревня Фиростефани, которая находится между Имеровигли и Тирой.

Processed with VSCO with e1 preset
Имеровигли

На Airbnb было несколько очень выгодных по деньгам предложений с пляжной стороны острова (там где Перисса и Камари). Но я рада, что мы решили не экономить на видах: во-первых оттуда дольше до всего добираться, а во-вторых, зимой на пляже совсем уныло (почти всё закрыто и никого нет, кроме рабочих), и солнце садится с другой стороны.

Кафе и магазины

Зимой большинство ресторанов и кафе закрыто. Мы об этом знали, и поэтому специально выбрали дом с кухней, а не отель. Есть несколько больших продуктовых магазинов по дороге из порта в Тиру — Lidl и AB Food Market. В Тире был Перекресток с скудненьким выбором.

В Имеровигли мы ходили в магазинчик-пекарню, который нам посоветовал хозяин дома: Ilios Bakery. Там всё немного дороже стоит, чем в супермаркетах.

В Ие и Тире оказалось открыто много кафешек. Но в Тире нам ничего не приглянулось.

В Ие мы случайно забрели в Melitini — очень милое домашнее местечко с традиционной кухней. Терасса, к сожалению, была закрыта. Но внутри всё очень приятно оформлено. Всё было очень вкусно, и, что самое приятное, стоило дешевле, чем в Афинах.

Ещё одна случайная удачная кофейня — Culaccino, заехали в Камари перед тем, как отправиться в аэропорт. Отличный капучино!

Чем заняться

Мои идеи, чем заняться на Санторини можно найти — тут.

На сколько ехать

Мы провели на Санторини 3 полных дня и две половинки (приехали к закату и уехали с закатом), и этого было вполне достаточно, хотя я могла бы смотреть на эти закаты вечно, мне кажется. В принципе, за это время мы успели посмотреть  и сделать всё, что хотели.

Processed with VSCO with e3 preset
Ия

Погода

Нам очень повезло с погодой. Дождя не было ни разу. Один день был очень сильный ветер, остальные дни — просто ветер, солнечно и переменная облачность. Мы даже загорели в последний самый тёплый день — 3 марта!)

Стоит ли ехать зимой

Я думаю, что идеальное время для посещения острова — апрель-май и октябрь-начало ноября. И погода хорошая — не жарко, не холодно, и больше всего открытого, а толп туристов ещё нет. Зима на острове — сезон ремонтных работ., которые заканчиваются только к концу марта. Мы иногда просыпались под звуки дрели где-то в 8.30, а через нашу террасу шла огромная строительная труба, которая немного портила нам вид, поэтому осталась за кадром. Но на самом деле, всё это ерунда. Ничего нам не мешало наслаждаться природой и архитектурой этого классного острова.

Processed with VSCO with e2 preset
Наша семейка на нашей террасе

Желаю вдохновляющих путешествий!

Путешествовали 26.02-4.03.2017.

Фотки из моей поездки можно найти в инстаграме по хештегу #50countries_trip (там еще немножко Берлина, Бухареста, Кипра и Афин).

Фото сделаны на Olympus и iphone 5s.