Вброд на остров Вилсанди

Маяки и путешествия к ним меня привлекают своей недоступностью. Обычно маяки стоят на обрыве, острове…На краю земли в общем. И до них чаще всего не так легко добраться. Ну к самым красивым точно!

Маяк Вилсанди — самый старый маяк на острове Сааремаа (Эстония). Но он стоит на маленьком острове Вилсанди. То есть остров в острове 8)

Во время нашего велосипедного путешествия по эстонским островам месяц назад (в июне-июле) мы его не посетили (как раз потому, что он находится на острове, на велике не доедешь).

Но на такой маяк не жалко выделить целые отдельные выходные! И вот, прошел месяц, и я подговорила часть своей отважной семьи, с которой мы ходили год назад по пешеходному маршруту по Лапландии (82 км), отправиться на остров Сааремаа на машине.

Для тех, кто захочет повторить наш подвиг, подробно опишу наш маршрут.

1 день. Дорога.

Processed with VSCO with e1 preset
В августе уже почти все поля скошены, а маки отцвели. Но мы нашли несколько цветочков для фото.

Выехали в субботу утром в 10.00. На границе Ивангород-Нарва простояли около 2х часов. К парому приехали в 6 вечера (раньше забронированного времени, так можно).

На острове Сааремаа погода сразу наладилась. Мы погуляли по полям и заехали в столицу — Куресааре, прогулялись по набережной и пошли в кафе.

В 22.30, когда мы вышли из кафе, уже стемнело. Ехали до стоянки ещё где-то час по извилистой дороге. Потом было несколько километров по гравейке, прямо рядом со стоянкой видели косулю и зайца.

Поставили палатку и легли спать.

2 день. Путешествие. Маяк.

Processed with VSCO with a6 preset
Болотце рядом с нашей стоянкой.

Светило солнце, и было тепло. Ура! Позавтракали бутербродами и немного остывшим чаем в термосе (забыли почему-то взять котелки). Переоделись в резиновые тапочки (классная штука) и серферские лайкры. Положили все вещи в непромокаемые пакеты-рюкзаки и отправились в путь. В 10.00

Фото команды перед началом маршрута, на память. Я, мама, Витя.

Маршрут, по которому нам предстояло пройти называется «Туристическая тропа Кякисилма-Вилсанди 5 км». Она ведет через маленькие острова по мелководью к острову Вилсанди. Обычно уровень воды намного ниже, чем был сейчас, и можно легко пройти по тропе. Но мы легких путей не ищем — собрались в путешествие в конце лета, когда дожди, течение, волны и вода по пояс )))

6EvLItbJn_w

Посмотрели на карте, что самое глубокое место — канал, где ходят катера, — почти в самом начале «маршрута». Так что в крайнем случае могли бы развернуться и пойти обратно.

И вот, мы идем с рюкзаками, поднятыми над головой…И вот уже вода мне почти по шею…Осторожно идём, боясь упасть. И! Мы прошли этот канал, а дальше должно быть легче 🙂

Первым сюрпризом для нас оказалось то, что суши как таковой тут почти нет. То есть нам пришлось все 5 км идти по воде! На островах есть дороги и камыши. Но там тоже вода. Везде вода.

Вторым сюрпризом (кстати, приятным) оказалось то, что вода достаточно теплая. А еще она абсолютно прозрачная! И почти не соленая. По такой воде идти одно удовольствие.

Processed with VSCO with a9 preset
Никогда не видела раньше такой низкой радуги.

Третий сюрприз — дождь. Где-то между 4 и 5м островом вдруг пошел ливень. Мне вдруг стало холодно и мокро со всех сторон.

Дождь быстро закончился, мы добрались до острова Вилсанди! 5 км, 5 островов и 3 часа позади.

Переоделись во все сухое (не зря же мы тащили на голове рюкзаки!) и отправились исследовать остров Вилсанди. Нам предстояло пройти по нему 10 км. Но это намного быстрее и проще, чем 5 км по воде.

Остров крошечный, но тут есть поля с волосатыми коровами и дачные дома (и отели). И даже есть пожарная станция. Кстати, машина стоит открытой (видимо, чтобы любой мог сыграть в пожарного при случае).

На острове Вилсанди.
Processed with VSCO with a6 preset
Никогда не видела так много ежевики.
Забрались на вышку. Посмотрели на маяк издалека.

А вот и цель нашего путешествия — маяк! Домики рядом — частная территория. Маяк закрыт для посещения, но рядом табличка с телефоном — возможно, можно договориться заранее, чтобы туда попасть.

Устроили пикник у моря. А если немного пройти, то можно увидеть соседний полуостров, а там падающий маяк, на который я забиралась месяц назад )

Processed with VSCO with a8 preset
Море море

Обратно мы собирались срезать часть маршрута на катере. Катер ходит редко, в воскресение всего один раз в день — в 17.00. Вот тут есть расписание.

Пришли в 16.00 к пристани. Тут есть место для палаток и кострище. А также домик, в котором есть туалет, печка, комната с выдвижными кроватями, чтобы переночевать, кулер и (!) автомат с шоколадками. Мы наградили себя — купили два последних Сникерса 🙂

Откуда-то появились человек 7 местных жителей, и мы отправились на катере с острова не в 17.00, а в 16.50! Так что лучше бронировать заранее места на катере, как сделали мы. Проезд стоил 2,5 евро. Катер ходит от Vikati к Papissaare. Но нам нужно было выйти раньше — в месте, где тот глубокий канал как раз, чтобы попасть обратно к нашей машине. В общем, нам пришлось прыгать с катера в воду. Ещё 1 км по воде, и мы выбрались. Ура! Мы герои) 16 км позади.

Processed with VSCO with c8 preset
Сюда нас высадили с катера.

Паром с острова Сааремаа мы забронировали только на 23.00 (все было забронировано). И решили не ехать сразу к парому, а заехать в Panga park — красивое место с обрывом, в котором я была месяц назад. Уровень воды так сильно поднялся! что мы даже не смогли пройтись по берегу у скал, как тогда, потому что были сильные волны.

Панга Парк

К парому приехали в 20.00. А там огромная очередь! Простояли 2 часа, и в где-то в 10 вечера сели на паром. К 23.30 доехали до Lehola — поселочек, где была наша airbnb-квартира.

3 день. Дорога домой. Граница.

Когда выезжаешь из Эстонии, нужно бронировать время прохождения границы. Было свободным только время 14.00-15.00. Так что у нас было не очень много времени, чтобы погулять. В Таллин заезжать не стали. Заехали в парк…И забежали на болотце. Времени совсем не было, так что поехали дальше.

Эстонское болото.

Прохождение границы Эстонии стоит 4,5 евро (3 евро из них за зону ожидания). Сначала нужно приехать в зону ожидания (при въезде в город Нарва). Там нужно стоять и смотреть на табло в течение часа с надеждой, что твой номер высветится. Потом проходит час, и ты начинаешь беспокоиться, что твоего номера вообще нет в системе. Можно подойти к окошку, узнать, все ли ок. Нас вызвали только в 15.20. Потом нужно ехать к границе и вставать в очередь (на улице рядом с крепостью). На эстонскую границу мы в итоге потратили 3 часа. Но оказалось, что это скорее не эстонцы виноваты, а русские. Потому что на русской тоже была очередь…Я решила, что в следующий раз, если поеду в Эстонию на машине, то обратно буду брать паром. Дороже, зато можно поспать, и не надо тратить 4 часа на прохождение границы…

Расходы на троих:

• сникерс на острове — 1,5 евро
  • ужин в кафе в Kuressare на 3х — 25 евро
  • чизкейк на пароме — 2,4 евро

Картинки про наш мини-трип можно посмотреть тут.