На велосипедах по островам Эстонии

Саарема и Хийумаа — два самых крупных острова Эстонии. Вот на них мы и отправились! Я на горном велосипеде, остальные (Катя, Дина и Алёна) — на Стридах.

За организацию поездки спасибо команде Велошенген. Да, я иногда путешествую «с туром». Это ведь так классно — ни о чем не думать, ничего не ожидать, просто крутить педали и наслаждаться каждым моментом! 😉

Вот наш маршрут по островам. Тут видно, что мы объехали почти всёёё по периметру))) #mapsme

View this post on Instagram

Мы вновь покорили новые территории ! #strida может! Мы в очередной раз доказали, что дело не в размере колёс, а в тех, кто за рулём! Как сказал один из встретившихся нам эстонцев — "Вы сильные, хотя сразу и не скажешь"! Километры измеряются километрами — 462 км на островах плюс смело 40 км по Таллинну! Все девчонки молодцы, все запланированные маяки захвачены, мы поедем туда ещё! Спасибо эстонским островам за тёплый приём, морской ветер, чистый воздух, аккуратные поля, грунтовым дорогам за приключения, лесам за зелень, ягоды и животный мир, маякам за высоту и красоту, морям за купания и берега! Спасибо всем участникам — было круто!!! ( по всем точечкам на карте проехали ) #саарема #хийумаа #сааремавсянаша #хийуматоженаша #велоприключения #велопутешествие #велошенген

A post shared by #велошенген (@veloschengen) on

А сейчас я собираюсь подробно изложить наш маршрут.

Итак,

1 день. 26.06.2016

До Таллина все добирались своим ходом. Я выбрала отличный, на мой взгляд, вариант — поезд. Билет стоил где-то 1200 рублей. Велосипед (в чехле со снятым колесом) — бесплатно.

Где покупать: на сайте ржд. Места надо выбирать рядом со стойками — например, 26. Тогда есть больше свободного места впереди.

Поезд отправлялся от Московского вокзала в 6 утра. В нем ехали добрые эстонцы, которые помогли мне затащить велик.

На границе: выходить никуда не надо. Таможенник спросила, куда я еду, с кем, где буду останавливаться, спросила, сделала ли я страховку, посчитала все печати в моем паспорте (а их было много), но ничего не просила предъявить. 😉

Таллин.

В Таллине я немного прокатилась по старому городу, и тут начался ливень.

Я отправилась в кафе Компрессор — рекомендую! Там дают огромные порции блинчиков со всевозможными начинками.

Потом дождь быстро закончился, и я поехала на автостанцию, где встретилась с нашей командой и автобусом Lux Express.

В эстонском Люксе вода и наушники — платные. Но зато в билет (800 рублей) входит путешествие на паромчике до острова Сааремаа.

Processed with VSCO with a8 preset

Сааремаа.

Приехали мы в город Орисааре где-то в 8:30 вечера.

Не пугливые овечки

Тут же устроили пикник. Наш первый маяк и первый закат. Забавный 🙂

В первый день мы проехали около 15 км до места нашего ночлега. Было уже темно.

2 день. 27.06.2016

Processed with VSCO with c8 preset
Наш домик

Место, где остановились — Kordoni, это старый Кордон. Хозяева — милые со смешной лохматой собачкой переделали его в базу отдыха.

Зеленый лужок, а по периметру расставлены маленькие домики для ночлега, душ, туалет и столовая. Красивый, старый дом хозяев. Батут и гамаки. Все такое сказочное, как будто сейчас встретишь гномика.

В баню мы не ходили, но там смешные фотографии голых гостей. Мы сделали такую же свою, но в одежде.

Встали мы поздно, и выехали только где-то в 12.30 (наш обычный график в этой поездке).

По пути:

Processed with VSCO with c9 preset
Маковые поля

Kaali meteoriidikraater — сюда мы заехали, чтобы посмотреть на место, куда много лет назад упал метеорит. Сейчас тут озеро и туристы. Есть легенда, что на этом месте раньше стоял дом помещика, и во время очередной его оргии, на его поместье свалился метеорит. хаха

Вот как это озеро смотрится сверху:

А вот как оно выглядит с земли:

Processed with VSCO with e1 preset
Кратер Каали

Делать тут на самом деле особо нечего. Я обошла озеро вокруг. Мы поели, и поехали дальше в Kuressaare — столицу острова Сааремаа.

Это был миленький городок с крепостью на берегу моря. У нас времени на него особо не было — купили еды, заехали в порт — посмотреть красный и зеленый маяки и закат, и быстро помчали в сторону ночлега.

По пути заехали на залив, посидели, потрогали водичку.

И уже совсем по темноте ехали на нашу «ферму». По дороге видели кабанчика. И тут я поняла, что мне очень не хватает фонаря на велосипеде! Хорошо, что стемнело достаточно поздно (белые ночи), и у Кати была переносная колонка (чтобы ночные животные разбегались, а нам было не так страшно ехать одним в ночи).

В этот день мы проехали 80 км.

3 день. 28.06.2016

Toomalouka Tourist Farm — так называлась наша ферма. Мы должны были спать в хлеву (типо деревенского хостела — по 6 евро с человека, туалет на улице), но в итоге жили в красивеньком домике со всеми удобствами (добрый хозяин не смог с нами долго спорить, и сделал нам скидку). Да, и кот тоже жил с нами. Этот домик я назвала «домиком хоббитов».

Еще немного фоток прекрасного дома, где мы провели 2 ночи.

Тут мы не случайно остановились на 2 ночи — наша цель была за 1 день сгонять на «отросточек» Сааремы — доехать на её самую южную точку — маяк Сырву.

Встали мы как всегда поздно (ужинали поздно ночью сидром с самыми вкусными в моей жизни сосисками). Ещё потом очень долго собирались, так что выехали чуть ли не в час дня.

Первым делом мы забрались на эту вышку. Это недалеко от домика, где мы остановились.

Processed with VSCO with a7 presetС неё вот такой вид:

Пляж вот такой. Поля, тихо, людей нет. Но купаться времени не было. Поехали дальше на встречу к маякам.

пляжик

По пути нам попадались маяки:

Проехали 45 км и оказались у классного маяка Сырву:IMG_6703

Тут мы зависли на 2,5 часа…У маяка есть магазинчик с сувенирами, кафе и музей маяков. Печати не ставят, на маяк подняться тоже не дают. Но всё равно, красиво.

Сырву

Маленький музей маяков:

Классное место!)

Обратно поехали другой дорогой.

Перекусить на закате заехали к этому маяку. Там было много лебедей и много загадочных маленьких шариков (некоторые лопнувшие), мы так и не поняли, что это такое…

Совсем скоро стемнело. Потом мы въехали на гравейку, и наше движение замедлилось. Мы ехали вдоль моря, но из-за туч было достаточно темно. Видели маяк 😉

А потом дорога совсем ухудшилась (Стридам вообще было тяжко). И дорогу начали перебегать всякие животные. Нам стало немного страшно, и мы решили свернуть на дорогу, по которой ехали днем. Там хотя бы был асфальт!

Так что нам пришлось снова ехать по знакомому отрезку до домика уже 3й раз. Домой вернулись к 2м 30 ночи. И там нас ждали вкуснейшие сосисочки 🙂

4 день. 29.06.2016

Четвертый день тоже получился насыщенным.

Заехали в городок, зашли в церковь. Мы с Аленкой даже забрались наверх к колоколам. Открыли скрипящие ставни, посмотрели на остров Вильсанди с маяком (на который не поехали). И на фонарь от маяка, который почему-то хранится в этой церкви.

Потом асфальт закончился, и начался лес. Через некоторое время мы въехали в нац. парк Vilsandi. Тут природа изменилась, деревья вдруг стали очень низкими.

Я очень боялась, что в какой-то момент все скажут, что «блин, по такой дороге мы далеко не уедем», и мы не поедем никуда )) Но вроде бы никто ничего не говорил, медленно, но мы двигались вперед.

Через 10 км где-то по гравейке мы выехали на стоянку для машин. Тут стоял знак, что на машине дальше нельзя ехать, т.к. начинается пешеходный маршрут (5 или 6 км). МЫ проехали где-то 3 км на великах через поле и небольшой лесок. Потом начались дюны, и мы решили спрятать свои велики в кустах, и дальше пойти пешочком. На самом деле дюны были совсем небольшими, можно было бы и протащить немного велики, но было уже лень возвращаться. Зато прогулялись.

И вот мы вышли к самому крутому и мистическому в этой поездке маяку — Kiipsaare tuletorn!

Processed with VSCO with a9 preset
Kiipsaare tuletorn

Погода вдруг изменилась, солнце скрылось. Но так этот маяк даже круче смотрится)) В общем, я думала думала, и все-таки решилась, и поплыла к нему. На входе висит толстый канат, я на нем подтянулась, залезла внутрь и стала подниматься по железной лестнице.

plau5ible-veloschengen-saarema-kate-6

Внутри было жутковато — пахло ржавчиной, как будто я залезла в какой-то затонувший корабль. Сверху был захватывающий вид, который останется у меня в голове, потому что фотоаппарата с собой у меня не было.

И тут начался дождик. Мы спрятались в этой беседке. Но дождь превратился в ливень и похоже не собирался заканчиваться. Проехать нужно было еще много, так что мы продолжили путь по ужасной дороге. С дождем это все ещё стало грязным, а главное — опасным для великов.

На дорогу стали выскакивать зайцы и косули. Видимо из-за шума дождя они стали более заторможенными.

В итоге мы заехали на чей-то участок, и минут 20-30 сидели там под крышей, все равно никого не было. И дождь закончился…Уже совсем скоро выехали на асфальт, и жизнь наладилась. И уже не важно, что быстро начинало темнеть…

Заехали на красивый пляж с маленьким маяком — лампой.

В этой части острова природа изменилась. Раньше были поля, а тут высокие берега и высокий лес. И много косуль!) После дождя ночью классно ехать.

К домику приехали уже к часу ночи. Ещё немного поплутали, пришлось звонить хозяину, будить его.

5 день. 30.06.2016

Varava talu — название места нашего ночлега. Это место было похоже на детский лагерь, домики были игрушечные…Но зато мы там были одни, и там тоже был батут, как и везде.

На пятый день у нас было по плану не так много километров, как обычно — всего 60 км.

Мы поехали к маяку в Panga park. Сам маяк оказался не особо красивым — вот такой (это створный знак).

Тепло и спокойно

Но зато само место было очень крутым: со скалами и обрывами. Нам тут всем очень понравилось. Ели бутерброды, свесив ножки с обрыва, с видом на волны.

На стенде для туристов это место было отмечено, как одно из трёх самых красивых мест Сааремы. (маяки почему-то в этот список не входили).

plau5ible-veloschengen-saarema-kate-11

Недалеко ещё был какой-то отель, а рядом с ним вот такой крутой камень:

Тепло и спокойно

По дороге до места ночлега:

Так как это был день «лайт», мы особо не торопились, заехали в магазин, фотографировались в стогах сена…

Приехали в 23 часа.

6 день. 1.07.2016

Laasi-Jaani Hokiday — тут мы ночевали.

В этот день мы встали непривычно рано (для нас), так как нам надо было успеть на паром на остров Хийумаа.

По дороге заехали на знаменитые мельницы (Angla Tuulikumagi). Но совсем не впечатлились их видом.

Перед паромом зашли в магазин и отправили открытки.

Ну и конечно же, не смогли пройти мимо маяков в порту…Это наш кораблик, кстати.

На пароме ехали где-то час.

Хийума.

На острове Хийумаа почему-то стало резко очень жарко.

Мы заехали на несколько маяков, умирая от жары.

А потом приехали в это место и там зависли на некоторое время.

На Хийуме людей было намного больше, чем на Саареме. Может быть, это из-за того, что мы приехали сюда в пятницу…А может, просто Хийумаа более популярна среди туристов — тут три самых известных маяка, и на все три можно подняться.

В этот день мы достаточно рано приехали в наш хостел. Хотя в сумме проехали 70 км на велосипедах и на пароме покатались (Мы же рано встали!)

Про магазин мы не подумали, пришлось съесть то, что нашли в запасах.

Sireli hostel, очень мило тут, как обычно в Эстонии. Рядом был пляж. Но купаться уже не захотели — вечером прохладно.

А это наш домик:

7 день. 2.07.2016

Kopu tuletorn. 1531 год. Это самый старый действующий маяк на Балтийском море. Не самый любимый мой маяк, потому что не стоит рядом с морем (стоит посередине острова на горке).

Я тут была год назад, но в этот раз ушла не с пустыми руками, а с печатью! Кстати, рядом с маяком есть кафе, сувенирный магазин, интернет. На маяк можно забраться за 2 евро.

Сразу после мы поехали на маяк Ристна.

На этот маяк тоже можно забраться. Внизу кафе с адекватным меню и адвекватными ценами. И тут ставят печать!) Кстати, именно тут я купила маячный паспорт год назад.

Хозяйка Оксана — бывшая смотрительница маяка — продолжает тут жить и работать.

Маяк привезен из Франции. Очень крутой внутри.

Если пройти через лесок, можно выйти к пляжу. Там серф-станция и бар Surfing paradise. Как только мы решили искупнуться, погода испортилась.

Вокруг куча земляники.

Processed with VSCO with a9 preset
земляника

И быстро помчали в место нашего ночлега — Korgessaare. Это поселок. Приехали в 20.15. Не успели в магазин.

Весь поселок собирал нам еду на ужин..Так мило 🙂 В этот раз мы жили не в домике, а в квартире:

Вечером решили прогуляться к порту. Когда дошли до него, началась гроза с молниями, и мы еде успели добежать до нашей квартиры, перед тем как ливануло.

Эта квартира была единственным местом, где у нас не было интернета. Мы ходили ночью за вай-фаем в центр — к знаку «тут ловит вай-фай»))

8 день. 3.07.2016

В этот день мы должны были успеть заехать на самый высокий наш маяк. Поэтому мы снова встали пораньше.

Ехали через красивый лес, по-моему, единственное место в Эстонии, где мы встретили что-то похожее на горки.

Tahkuna tuletorn. 42,5 метра.

На этот маяк тоже можно забраться. Внизу кафе и сувениры. К сожалению, печати не ставят 😦

А ещё тут был целый автобус туристов! Очень непривычно 🙂

Уезжали на автобусе из столицы Хийумы — Кярдла. Виды с парома:

Вечером приехали в Таллин.

Перекусили в Драконе (недорого похлебка и пирожок в стиле средневековья на главной площади). Заехали в место, где пела Пугачева, а потом в Хипстерский райончик…

Алену и Катю проводили в Питер, а мы с Диной поехали к нашему каучсерферу — немолодому серферу. Жил он в старом доме у залива, но чтобы увидеть залив, нужно было заглянуть за забор. Дом он недавно купил, пока нет ремонта, вода плохо пахла…Но нам, наверно, повезло: каучсерфер был занят какими- то делами, оставил нас одних в своем доме, а сам уехал в свою квартиру в Таллине, готовиться к встрече, а утром в 9 приехал, и мы сразу же свалили.

9 день. 4.07.2016

У нас был автобус в 2 дня Simple Express за 199 рублей. В общем-то мы из-за него и решили остаться ещё на ночь в Таллине. Что делать в Таллине на велосипеде? По рекомендации каучсерфера мы покатались по заброшенному наркоманскому райончику, на месте которого хотят построить дорогие коттеджи. А после мы решили посмотреть два маяка из маячного паспорта.

На этом наше путешествие закончилось. В Питере шел дождь…

Хештеги нашего путешествия: #сааремавсянаша и #хийумаатоженаша

Путешествовали летом 2016. Почти все фото сделаны на iphone 5s.

Реклама

На велосипедах по островам Эстонии: 5 комментариев

1. Уведомление: Маяки Эстонии — tripsoup
    1. О нём писала в отдельном посте. По сути — это просто книжечка-путеводитель по самым важным маякам Эстонии. Может использоваться как игра «собери все маяки».