Маршрут «Вокруг Ладоги»

Подробно рассказываю про все остановки на нашем маршруте. Можно посмотреть всё это наглядно на карте —  тут. Итак,

1 День:

• Старая Ладога
Processed with VSCO with a6 preset
Вид на реку Волхов с горки у могилы вещего Олега.

Наша первая остановка была в Старой Ладоге. Когда-то давно, когда я училась в школе, мы ездили с классом на экскурсию в Старую Ладогу…Но я, к сожалению, с тех времен помню только то, что это место было важным пунктом на пути «из варяг в греки»…

Вход на территорию Староладожской крепости стоил 30 рублей, но мы заплатили 150 рублей, чтобы зайти в церковь Святого Георгия (мы прочитали, что там сохранилась какая-то крутая фреска, изображающая Св.Георгия, укрощающего змея). Но…как оказалось, из-за влажности церковь закрывают для посещения, и мы не смогли туда попасть 😦 Зато погуляли по крепостии зашли в археологический музей. Поели супчик в кафе напротив…Едем дальше.

• Сторожно
деревня Сторожно, вид с мосточков

В деревню Сторожно мы решили заехать ради Стороженского маяка и Ладоги. Свернули у реки Паши: дорога там плохая — сначала идет асфальт, потом переезд через мост, а дальше — гравейка с кучей кочек и ям. Поэтому добирались очень долго.

Наш Шилобус и дорога от Сторожно.

Деревня Сторожно — очень атмосферное место! Я о нем узнала из экскурсии на маяки (Стороженский и Свирский) в ноябре 2015. Тогда у нас было разрешение, и мы залезли на оба маяка. В этот раз, конечно же, мы на маяки даже не пробовали попасть. Просто наслаждались видами Ладоги.

Стороженский маяк.

В Сторожно много рыбаков и комаров.

• Ночёвка на Насосной базе отдыха

Проводили красивейший закат на реке Паша, и отправились в место нашей первой ночёвки.

Река Паша. Ноу фильтерс.

Про ночёвки подробнее — тут.

На Насосной базе нас собралось 32 человека, некоторые разместились в палатках на территории.

2 День:

• Монастырь Александра Свирского

Следующей остановкой по нашему плану был монастырь Александра Свирского. На сайте можно забронировать экскурсию и трапезу в монастыре, как мы и сделали.

Монастырь очень популярен — тут толпы туристов. Нас сначала объединили с группой бабушек, но мы позвонили пожаловались, что нам ничего не слышно, и нам выделили отдельного отличного экскурсовода.

Экскурсия стоит — 150 рублей с человека. Трапеза — 250 рублей. В обед входили: суп, салат, рыбная котлета с гречей, компот и пирожок. Очень вкусно и недорого.

• Олонец

Старый город, не на Ладоге. Остановились тут ненадолго) И погодка начала портиться.

• Ладожские дюны

Тут Ладога очень напоминает залив. В этом месте мы встретились с остальными 10-ю, и нас стало 42 человека. По-моему, это единственное место, где мы собрались все вместе (почти все).

• Варашев камень

Погода совсем испортилась, но мы не расстроились и отправились в следующий пункт нашей карты — Варашев камень. Тут когда-то проходила граница с Швецией. На машине получилось проехать совсем немного. Дальше мы решили идти пешком — 2,5 километра в одну сторону по болоту, лесу и пляжу. Дождь бил в лицо, ветер сбивал с ног, мы перепрыгивали через лужи, похожие на реки. И всё не зря — мы увидели тот самый камень (сарказм). Сделали селфи и отправились назад.

• Ночёвка в Турбазе Три Стихии Ууксу

про ночевки подробнее — тут.

3 День:

День 3 был опять пасмурным, но наша машинка совсем этого не заметила, потому что мы отправились в незабываемое путешествие к скале Импилахти. В итоге мы её не нашли (оказалось, что мы шли совсем в неправильном направлении, но теперь-то я отметила её на карте, в следующий раз будем знать, куда идти!) Зато мы прошли пешком где-то 12-13 км по полям, лесам и камням. Вышли к красивому озеру Импилампи. Нашли домик, людей и соль в домике, и съели самые вкусные в моей жизни яйца 🙂 (потому что другой еды не было).

• Импилахти
  • Ляскельская ГЭС

Небольшая остановка, чтобы быстро покушать в кафе и ехать дальше, догонять тех, кто не ходил в поход по Импилахти.

• Рускеала

То самое место, куда хотели попасть все, и даже те, кто уже был.

Вход в парк стоил 200 р. И тут все очень красиво сделано: ощущение, что ты не в России, а в Финляндии.

Я уже была в Рускеале пару лет назад, но каждый раз в любом месте можно найти что-то новое для себя. В этот раз это был заброшенный завод прямо за парком. И мы забрались на водонапорную башню! Это было круто 🙂

После Рускеалы нам еще осталось проехать совсем немного до нашего коттеджа. Ехали в закат, видели радугу!

• Ночёвка в коттеджах Korela хутор

про ночевки — тут.

4 День:

• Приозерск, Крепость Корела

Наша машина проехала мимо.

• Церковь Андрея Первозванного на Вуоксе

Могло бы быть симпатичным местом, но прямо на наших глазах тут строили жуткий огромный страшный мост!

• Линия Маннергейма у реки Бурная

Дальше точек на нашей карте не было, и поэтому почти вся наша группа поехала скорее в Питер, чтобы не попасть в пробки. Но наша самая никуда не торопящаяся и отважная часть команды — 3 машины — всё-таки продолжили путешествие вокруг Ладоги. И это было очень круто! Каждый раз убеждаюсь, что всё самое спонтанное и необдуманное обычно оставляет самые яркие впечатления.

Через лес и лужи мы отправились на экскурсию к линии Маннергейма, которую нам провел друг Полины.

Итог. За 4 дня мы не успели посмотреть все точки, которые я отметила на своей гугл-карте. До многих из точек не так просто добраться на машине: дорога хорошая только та, что главная (шоссе). Все отвороты в сторону — обычно грязь, вперемешку с камнями, гравейка с ямами или просто болото. Поэтому нам иногда приходилось бросать машину и идти пешком по 5-10 км.

Я думаю, что в следующий раз я бы немного по-другому спланировала маршрут: оставила бы больше времени на район Питкяранта — Приозерск: 2 дня минимум, а не 1, как получилось у нас. Или вообще ехала бы сразу к Ладожским шхерам (с лодкой на несколько дней), или на скалы Импилахти (на пару дней).

А так, было круто, конечно 🙂

Processed with VSCO with c8 preset
мы

Всем спасибо! Фотки всех из нашей поездки по этой ссылке — # Go To Ladoga

Путешествовали 10-13 июня 2016 года в компании 42 человека.